Экспорт российского угля осложнится из-за дефицита комплектующих
Недавно на территории России прекратили свою деятельность зарубежные производители подшипников для железнодорожной отрасли. На этом фоне многие операторы обеспокоены, что уже в ближайшее время может прослеживаться дефицит комплектующих, необходимых для постройки инновационных ж/д составов, сообщает издание «КомерсантЪ».
Если верить предварительным оценкам, то в текущем году спрос на подшипниковую продукцию составит около 450 тыс. единиц. И даже при поддержке текущего уровня российского производства, все равно возникнет нехватка комплектующих. Уже сейчас в техническом обслуживании нуждается около 17 тыс. вагонов, и планируется выпустить 40 тыс. новых, сообщил руководитель департамента по обслуживанию подвижного состава НТК Сергей Попов.
Эксперт отметил, что отечественные заводы зарубежных организаций, перешедших под российское управление, смогут покрыть действующий спрос максимум на 60%. Увы, но полноценной альтернативы иностранным комплектующим нет ни в РФ, ни в государствах Евразийского экономического союза.
Экономисты подсчитали, что один подшипник имеет среднюю стоимость в ₽27 тыс. Чтобы оборудовать весь железнодорожный парк из 200 тыс. вагонов в системе, необходимо потратить около ₽43 млрд. На этом фоне многие операторы уже отправляют подвижные составы в резерв, поскольку у них не хватает ресурсов для проведения ремонтных работы. Сергей Попов также добавил, что эти обстоятельства увеличивают нагрузку на восточную ветвь РЖД, где наблюдаются сложности с пропускной способностью. Глобальные проблемы с грузоперевозками негативно сказываются на имидже РФ в качестве надежного экспортера энергоносителей.
Производством специализированных подшипников на территории России занимались исключительно зарубежные компании из США и Швеции. Последняя организация, специализирующаяся на выпуске данной продукции — это SKF. Она официально заявила о своем уходе с местного рынка 22 апреля текущего года.
Ваш комментарий будет первым.