Сколько зарабатывают известные спортивные бренды
Спортивная обувь и одежда присутствуют в гардеробе любого современного человека, будь он профессиональный атлет, посетитель спортивного клуба или любитель активного отдыха. Известные мировые бренды предлагают потребителям качественную, удобную и стильную продукцию, ежегодно расширяя свои коллекции. Чем живут некоторые крупные компании, сколько они зарабатывают, какова стоимость акций на бирже ― расскажет Binium.ru
Nike
Бренд, который занимает первое место среди создателей нишевого текстиля. На его долю приходится 25% мирового производства спортивной обуви и 95% рынка кроссовок для баскетбола в США. Компания, названная в честь греческой богини Ники, была основана в 1964 году бегуном Филом Найтом и его тренером.
Nike является одним из наиболее весомых рекламодателей, имеет множество спонсорских контрактов с именитыми спортсменами, особенно в сфере футбола. Его амбассадоры: Криштиану Роналду, Златан Ибрагимович, Франк Рибери, Уэйн Руни и другие.
Первичное размещение акций произошло 16 декабря 1980 года по цене 0,18 $. С начала 80-х годов ценные бумаги можно было купить или продать только на внебиржевом рынке. В 1990 году акции Nike были включены в перечень бумаг биржи New York Stock Exchange (NYSE), после чего начался активный рост.
Если в 1990 году стоимость акций не превышала 1,3‒1,5 $, то уже к началу 1997-го они выросли до 8 $. Максимальная стоимость бумаг, зафиксированная на всем историческом отрезке, составила 173,85 $. С марта 2020 года по август 2021 года акции подорожали в 2,7 раза.
Бумаги эмитента торгуются на разных площадках, в том числе и на Московской бирже (тикер NKE-RM). Для их покупки необходимо открыть брокерский счет, получив доступ к торгам. Текущая стоимость ― 11 430 ₽.
Эмитент выплачивает акционерам дивиденды каждый квартал. Средняя дивидендная доходность за 2020 год составила 0,87%.
Структура доходов компании:
- Обувь (65%).
- Одежда (31%).
- Снаряжение, аксессуары и инвентарь (4%).
Ключевые аспекты сильных позиций бренда:
- Высший уровень качества, инновации и функциональности.
- Спонсорские взаимоотношения с именитыми спортсменами.
- Способность выявлять и создавать тренды.
- Умение оперативно реагировать на изменение запросов потребителей.
- Эффективный маркетинг.
По мнению Forbes, компания Nike — самый дорогой спортивный бренд современности.
Финансовые показатели | Значение |
---|---|
Капитализация | 247,68 млрд долларов |
Текущая стоимость акций | 147,13 долларов |
Торговая площадка | New York Stock Exchange |
Выручка (2020 год) | 44,49 млрд долларов |
Чистая прибыль (2020 год) | 5,73 млрд долларов |
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом | +3,19 млрд долларов |
Чистая прибыль за 4 года составила 14,23 млрд долларов.
Adidas
Ближайший конкурент Nike. Хотя и отстает от лидера, но является крупнейшим производителем спортивной одежды и обуви в Европе. Штаб-квартира расположена в небольшом германском городе Херцогенаурах. Предшественником Adidas была немецкая фабрика Дасслер, основанная двумя братьями: Адольфом и Рудольфом.
Компания одна из первых внедрила практику сотрудничества производителей со спортсменами. В кроссовках «дасслер» бегали на Олимпиадах 1928 и 1932 гг., и тогда этот факт широко освещался в СМИ.
После семейного конфликта в 1948-м младший брат Адольф создал отдельную компанию, которую назвал Adidas (сокращение от Ади Дасслер). Его старший брат оказался не менее успешным мануфактурщиком. Его компания изначально называлась Ruda (позже название трансформировалось в более известное современному потребителю — Puma).
Акции Adidas торгуются на Франкфуртской фондовой бирже в системе электронной торговли XETRA (тикер ADS). Первичное размещение бумаг состоялось в конце 1995 года. С момента начала торгов активы Adidas подорожали более чем в 8 раз.
В конце июня текущего года стоимость акций резко выросла с 285 € до 336 €, но за полтора месяца она вернулась в исходное значение. Максимальная цена на историческом отрезке составляла 336 € на 3 августа 2021 года.
В России купить акции компании Adidas можно через брокера, предоставляющего доступ к торгам на бирже Санкт-Петербурга (на Московской бирже не размещаются).
Эмитент выплачивает дивиденды акционерам один раз в год. Средняя доходность за прошедшие 5 лет составила 1,3%. По меркам США это достойный показатель.
Все товары бренда реализуются по нескольким ключевым направлениям:
- Европа (26% от выручки).
- Северная Америка (22% от выручки).
- Тихоокеанский регион и страны Азии (34% от выручки).
- Страны СНГ (3% от выручки).
Основные конкурентные преимущества Adidas:
- Всемирная узнаваемость. В состав компании входит несколько спортивных брендов, в том числе известный российскому потребителю Reebok.
- Множество инновационных программ и активная модернизация автоматизированного производства.
- Обширная торговая сеть, охватывающая множество стран.
Финансовые показатели | Значение |
---|---|
Капитализация | 55,07 млрд евро |
Текущая стоимость акций | 282,35 евро |
Торговая площадка | Frankfurt Stock Exchange |
Выручка (2020 год) | 19,8 млрд евро |
Чистая прибыль (2020 год) | 432 млн евро |
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом | −1,55 млрд евро |
Чистая прибыль за 2017‒2020 годы составила 5,5 млрд евро.
Puma
Вся история бренда — о борьбе и конкуренции между братьями, которые когда-то были объединены общим делом. Но Puma не только производитель, но и своего рода законодатель в мире спортивной моды.
Здесь впервые стали использовать липучки вместо шнурков. В 1998 году с подачи компании была запущена концепция Sport Lifestyle — слияние спорта и моды. С 2003-го компания выпускает одежду и обувь для гонщиков Formula 1. Ежегодно бренд продает свыше 60 миллионов пар обуви и примерно столько же единиц текстиля, а также более 50 миллионов аксессуаров.
Выручка по регионам:
- Европа (34%).
- Африка и Ближний Восток (38%).
- Америка (34%).
- Азия (28%).
Акции компании можно приобрести на Франкфуртской фондовой бирже (тикер PUM). Первичное размещение состоялось в 2002 году по цене 41 €.
С начала 2021 года стоимость бумаг возросла с 90 € до 109,7 €. Максимальная историческая стоимость была зафиксирована 1 августа 2021 года ― 110 €.
Для покупки акций компании Puma необходимо работать через брокерскую компанию, предоставляющую доступ к бирже Санкт-Петербурга.
Своим акционерам эмитент выплачивает дивиденды раз в году. Средняя дивидендная доходность с 2015 года составляет 0,7%.
Финансовые показатели | Значение |
---|---|
Капитализация | 14,07 млрд евро |
Текущая стоимость акций | 100,75 евро |
Торговая площадка | Frankfurt Stock Exchange |
Выручка (2020 год) | 5,23 млрд евро |
Чистая прибыль (2020 год) | 78,9 млн евро |
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом | −183,5 млн евро |
Суммарная чистая прибыль за 2017‒2020 годы составила 661,5 млн евро.
Columbia
Компания, которая сейчас известна как производитель одежды и обуви для активного отдыха, была основана в 1938 году. Изначально занималась пошивом шляп.
Особенность бренда — использование технологий, позволяющих создавать легкую, но прочную и теплую одежду. В куртках Columbia можно спать на снегу. В основе технологий — отражение тепла от тела и водоизоляция испарений кожи.
Товары Columbia Sportswear продаются в 90 странах по всему миру. Ведется активная деятельность в таких регионах:
- Америка (63% выручки).
- Латинская Америка, Азия и Тихоокеанский регион (17% валового дохода).
- Европа и СНГ (12% всех объемов поступлений).
- Канада (8% выручки).
Акции компании торгуются на американской бирже NASDAQ (тикет COLM). В конце мая текущего года их стоимость упала со 115 $ (максимальное историческое значение) до 101 $ на текущий момент.
Приобрести бумаги эмитента в России можно лишь через брокера с доступом к бирже Санкт-Петербурга. На Московской бирже они не размещаются.
Компания выплачивает дивиденды держателям акций трижды в год. Средняя доходность по ним составляет 1,07%.
Каждый желающий может открыть фирменный магазин Columbia Sportwear по франшизе. В России финансовые вложения для открытия составят 4,4 миллиона рублей при ожидаемой рентабельности 13%.
Основные конкурентные преимущества компании:
- Функциональные товары для активного образа жизни.
- Разветвленная сеть сбыта.
Финансовые показатели | Значение |
---|---|
Капитализация | 6,53 млрд долларов |
Текущая стоимость акций | 99,1 долларов |
Торговая площадка | National Association of Securities Dealers Automated Quotation (NYSE) |
Выручка (2020 год) | 2,5 млрд долларов |
Чистая прибыль (2020 год) | 108,01 млн долларов |
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом | −222,4 млн долларов |
Чистая прибыль за 4 года составила 811,9 млн долларов.
Under Armour
Under Armour, Inc — американская компания, специализирующаяся на создании и реализации спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Основана в 1996 году в штате Мэриленд. Продукция распространяется по всему миру среди спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни.
Фирма работает в четырех регионах:
- Северная Америка (70% выручки).
- Ближний Восток, страны Европы и Африки (11% выручки).
- Азия и Тихоокеанский регион (12% выручки).
- Иные регионы (7%) .
Ценные бумаги компании торгуются на бирже NYSE тикет (UAA). Первичное размещение акций состоялось в 2005 году, в ходе которого удалось привлечь свыше 157 миллионов долларов.
С июля стоимость бумаг выросла с 18,47 $, достигнув за месяц исторического максимума ― 26 $.
Компания не выплачивает дивиденды акционерам, предпочитая всю чистую прибыль вкладывать в собственное развитие. Купить акции можно на бирже Санкт-Петербурга.
Основные преимущества компании:
- Высокое качество товаров.
- Лояльное отношение потребителей.
- Грамотная стратегия управления.
Финансовые показатели | Значение |
---|---|
Капитализация | 9,21 млрд долларов |
Текущая стоимость акций | 21,07 доллара |
Торговая площадка | New York Stock Exchange |
Выручка (2020 год) | 4,47 млрд долларов |
Чистая прибыль (2020 год) | −549,18 млн долларов |
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом | −457,04 млн долларов |
Столь значительный убыток по итогам 2020 года был вызван сложной эпидемиологической ситуацией по всему миру, а также узкой специализацией компании (слабая диверсификация).
С показателями чистой прибыли у Under Armour за последние годы серьезные проблемы. С 2017 года бренд получил суммарный убыток в размере 457,04 миллиона долларов. На текущий момент ситуация стабильная, за два квартала 2021 года компания выручила (чистыми) 136,9 миллиона долларов.
ASICS
Японская корпорация, являющаяся одним из лидеров в сфере производства обуви и одежды. История компании стартовала в 1949 году в послевоенной Японии под названием Onitsuka Tiger. Современное название бренда — аббревиатура от слов Anima Sana In Corpore Sano, что дословно означает «сила тела в силе духа».
Ценные бумаги эмитированы на Токийской фондовой бирже (тикер 7936). Текущая стоимость составляет 2562 иены (порядка 23 долларов).
Это одна из самых щедрых компаний. Она платит дивиденды акционерам 2 раза в год. За последние 5 лет средняя дивидендная доходность составила 1,3%. Несмотря на всемирную известность, ASICS не входит даже в топ-30 эмитентов Японии по уровню капитализации.
Финансовые показатели | Значение |
---|---|
Капитализация | 465,1 млрд иен |
Текущая стоимость акций | 2541 млрд иен |
Торговая площадка | Tokyo Stock Exchange |
Выручка (2020 год) | 329 млрд иен |
Чистая прибыль (2020 год) | −16,13 млрд иен |
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом | −9,03 млрд иен |
За последние 4 года бренд претерпел убытков на общую сумму 9,39 миллиарда иен. Первый и второй кварталы 2021 года для компании выдались неплохими, чистая прибыль по итогу составила 12,35 миллиарда иен.
Ваш комментарий будет первым.