Сколько зарабатывают известные спортивные бренды

Сколько зарабатывают производители спортивных товаров

Спортивная обувь и одежда присутствуют в гардеробе любого современного человека, будь он профессиональный атлет, посетитель спортивного клуба или любитель активного отдыха. Известные мировые бренды предлагают потребителям качественную, удобную и стильную продукцию, ежегодно расширяя свои коллекции. Чем живут некоторые крупные компании, сколько они зарабатывают, какова стоимость акций на бирже ― расскажет Binium.ru

Nike

Бренд, который занимает первое место среди создателей нишевого текстиля. На его долю приходится 25% мирового производства спортивной обуви и 95% рынка кроссовок для баскетбола в США. Компания, названная в честь греческой богини Ники, была основана в 1964 году бегуном Филом Найтом и его тренером.

Nike является одним из наиболее весомых рекламодателей, имеет множество спонсорских контрактов с именитыми спортсменами, особенно в сфере футбола. Его амбассадоры: Криштиану Роналду, Златан Ибрагимович, Франк Рибери, Уэйн Руни и другие.

Первичное размещение акций произошло 16 декабря 1980 года по цене 0,18 $. С начала 80-х годов ценные бумаги можно было купить или продать только на внебиржевом рынке. В 1990 году акции Nike были включены в перечень бумаг биржи New York Stock Exchange (NYSE), после чего начался активный рост.

График котировок Nike

Стоимость акций Nike за все время

Если в 1990 году стоимость акций не превышала 1,3‒1,5 $, то уже к началу 1997-го они выросли до 8 $. Максимальная стоимость бумаг, зафиксированная на всем историческом отрезке, составила 173,85 $. С марта 2020 года по август 2021 года акции подорожали в 2,7 раза.

Бумаги эмитента торгуются на разных площадках, в том числе и на Московской бирже (тикер NKE-RM). Для их покупки необходимо открыть брокерский счет, получив доступ к торгам. Текущая стоимость ― 11 430 ₽.

Эмитент выплачивает акционерам дивиденды каждый квартал. Средняя дивидендная доходность за 2020 год составила 0,87%.

Структура доходов компании:

  • Обувь (65%).
  • Одежда (31%).
  • Снаряжение, аксессуары и инвентарь (4%).

Ключевые аспекты сильных позиций бренда:

  • Высший уровень качества, инновации и функциональности.
  • Спонсорские взаимоотношения с именитыми спортсменами.
  • Способность выявлять и создавать тренды.
  • Умение оперативно реагировать на изменение запросов потребителей.
  • Эффективный маркетинг.

По мнению Forbes, компания Nike — самый дорогой спортивный бренд современности.

Финансовые показателиЗначение
Капитализация247,68 млрд долларов
Текущая стоимость акций147,13 долларов
Торговая площадкаNew York Stock Exchange
Выручка (2020 год)44,49 млрд долларов
Чистая прибыль (2020 год)5,73 млрд долларов
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом +3,19 млрд долларов

Чистая прибыль за 4 года составила 14,23 млрд долларов.

Adidas

Ближайший конкурент Nike. Хотя и отстает от лидера, но является крупнейшим производителем спортивной одежды и обуви в Европе. Штаб-квартира расположена в небольшом германском городе Херцогенаурах. Предшественником Adidas была немецкая фабрика Дасслер, основанная двумя братьями: Адольфом и Рудольфом.

Компания одна из первых внедрила практику сотрудничества производителей со спортсменами. В кроссовках «дасслер» бегали на Олимпиадах 1928 и 1932 гг., и тогда этот факт широко освещался в СМИ.

После семейного конфликта в 1948-м младший брат Адольф создал отдельную компанию, которую назвал Adidas (сокращение от Ади Дасслер). Его старший брат оказался не менее успешным мануфактурщиком. Его компания изначально называлась Ruda (позже название трансформировалось в более известное современному потребителю — Puma).

Акции Adidas торгуются на Франкфуртской фондовой бирже в системе электронной торговли XETRA (тикер ADS). Первичное размещение бумаг состоялось в конце 1995 года. С момента начала торгов активы Adidas подорожали более чем в 8 раз.

График Adidas

Стоимость акций Adidas

В конце июня текущего года стоимость акций резко выросла с 285 € до 336 €, но за полтора месяца она вернулась в исходное значение. Максимальная цена на историческом отрезке составляла 336 € на 3 августа 2021 года.

В России купить акции компании Adidas можно через брокера, предоставляющего доступ к торгам на бирже Санкт-Петербурга (на Московской бирже не размещаются).

Эмитент выплачивает дивиденды акционерам один раз в год. Средняя доходность за прошедшие 5 лет составила 1,3%. По меркам США это достойный показатель.

Все товары бренда реализуются по нескольким ключевым направлениям:

  • Европа (26% от выручки).
  • Северная Америка (22% от выручки).
  • Тихоокеанский регион и страны Азии (34% от выручки).
  • Страны СНГ (3% от выручки).

Основные конкурентные преимущества Adidas:

  • Всемирная узнаваемость. В состав компании входит несколько спортивных брендов, в том числе известный российскому потребителю Reebok.
  • Множество инновационных программ и активная модернизация автоматизированного производства.
  • Обширная торговая сеть, охватывающая множество стран.
Финансовые показателиЗначение
Капитализация55,07 млрд евро
Текущая стоимость акций282,35 евро
Торговая площадкаFrankfurt Stock Exchange
Выручка (2020 год)19,8 млрд евро
Чистая прибыль (2020 год)432 млн евро
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом−1,55 млрд евро

Чистая прибыль за 2017‒2020 годы составила 5,5 млрд евро.

Puma

Вся история бренда — о борьбе и конкуренции между братьями, которые когда-то были объединены общим делом. Но Puma не только производитель, но и своего рода законодатель в мире спортивной моды.

Здесь впервые стали использовать липучки вместо шнурков. В 1998 году с подачи компании была запущена концепция Sport Lifestyle — слияние спорта и моды. С 2003-го компания выпускает одежду и обувь для гонщиков Formula 1. Ежегодно бренд продает свыше 60 миллионов пар обуви и примерно столько же единиц текстиля, а также более 50 миллионов аксессуаров.

Выручка по регионам:

  • Европа (34%).
  • Африка и Ближний Восток (38%).
  • Америка (34%).
  • Азия (28%).

Акции компании можно приобрести на Франкфуртской фондовой бирже (тикер PUM). Первичное размещение состоялось в 2002 году по цене 41 €.

С начала 2021 года стоимость бумаг возросла с 90 € до 109,7 €. Максимальная историческая стоимость была зафиксирована 1 августа 2021 года ― 110 €.

Для покупки акций компании Puma необходимо работать через брокерскую компанию, предоставляющую доступ к бирже Санкт-Петербурга.

Своим акционерам эмитент выплачивает дивиденды раз в году. Средняя дивидендная доходность с 2015 года составляет 0,7%.

Финансовые показателиЗначение
Капитализация14,07 млрд евро
Текущая стоимость акций100,75 евро
Торговая площадкаFrankfurt Stock Exchange
Выручка (2020 год)5,23 млрд евро
Чистая прибыль (2020 год)78,9 млн евро
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом−183,5 млн евро

Суммарная чистая прибыль за 2017‒2020 годы составила 661,5 млн евро.

Columbia

Компания, которая сейчас известна как производитель одежды и обуви для активного отдыха, была основана в 1938 году. Изначально занималась пошивом шляп.

Особенность бренда — использование технологий, позволяющих создавать легкую, но прочную и теплую одежду. В куртках Columbia можно спать на снегу. В основе технологий — отражение тепла от тела и водоизоляция испарений кожи.

Товары Columbia Sportswear продаются в 90 странах по всему миру. Ведется активная деятельность в таких регионах:

  • Америка (63% выручки).
  • Латинская Америка, Азия и Тихоокеанский регион (17% валового дохода).
  • Европа и СНГ (12% всех объемов поступлений).
  • Канада (8% выручки).

Акции компании торгуются на американской бирже NASDAQ (тикет COLM). В конце мая текущего года их стоимость упала со 115 $ (максимальное историческое значение) до 101 $ на текущий момент.

График акций Columbia

Стоимость ценных бумаг Columbia Sportswear

Приобрести бумаги эмитента в России можно лишь через брокера с доступом к бирже Санкт-Петербурга. На Московской бирже они не размещаются.

Компания выплачивает дивиденды держателям акций трижды в год. Средняя доходность по ним составляет 1,07%.

Каждый желающий может открыть фирменный магазин Columbia Sportwear по франшизе. В России финансовые вложения для открытия составят 4,4 миллиона рублей при ожидаемой рентабельности 13%.

Основные конкурентные преимущества компании:

  • Функциональные товары для активного образа жизни.
  • Разветвленная сеть сбыта.
Финансовые показателиЗначение
Капитализация6,53 млрд долларов
Текущая стоимость акций99,1 долларов
Торговая площадкаNational Association of Securities Dealers Automated Quotation (NYSE)
Выручка (2020 год)2,5 млрд долларов
Чистая прибыль (2020 год)108,01 млн долларов
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом−222,4 млн долларов

Чистая прибыль за 4 года составила 811,9 млн долларов.

Under Armour

Under Armour, Inc — американская компания, специализирующаяся на создании и реализации спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Основана в 1996 году в штате Мэриленд. Продукция распространяется по всему миру среди спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни.

Фирма работает в четырех регионах:

  • Северная Америка (70% выручки).
  • Ближний Восток, страны Европы и Африки (11% выручки).
  • Азия и Тихоокеанский регион (12% выручки).
  • Иные регионы (7%) .

Ценные бумаги компании торгуются на бирже NYSE тикет (UAA). Первичное размещение акций состоялось в 2005 году, в ходе которого удалось привлечь свыше 157 миллионов долларов.

С июля стоимость бумаг выросла с 18,47 $, достигнув за месяц исторического максимума ― 26 $.

Компания не выплачивает дивиденды акционерам, предпочитая всю чистую прибыль вкладывать в собственное развитие. Купить акции можно на бирже Санкт-Петербурга.

Основные преимущества компании:

  • Высокое качество товаров.
  • Лояльное отношение потребителей.
  • Грамотная стратегия управления.
Финансовые показателиЗначение
Капитализация9,21 млрд долларов
Текущая стоимость акций21,07 доллара
Торговая площадкаNew York Stock Exchange
Выручка (2020 год)4,47 млрд долларов
Чистая прибыль (2020 год)−549,18 млн долларов
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом−457,04 млн долларов

Столь значительный убыток по итогам 2020 года был вызван сложной эпидемиологической ситуацией по всему миру, а также узкой специализацией компании (слабая диверсификация).

С показателями чистой прибыли у Under Armour за последние годы серьезные проблемы. С 2017 года бренд получил суммарный убыток в размере 457,04 миллиона долларов. На текущий момент ситуация стабильная, за два квартала 2021 года компания выручила (чистыми) 136,9 миллиона долларов.

ASICS

Японская корпорация, являющаяся одним из лидеров в сфере производства обуви и одежды. История компании стартовала в 1949 году в послевоенной Японии под названием Onitsuka Tiger. Современное название бренда — аббревиатура от слов Anima Sana In Corpore Sano, что дословно означает «сила тела в силе духа».

Ценные бумаги эмитированы на Токийской фондовой бирже (тикер 7936). Текущая стоимость составляет 2562 иены (порядка 23 долларов).

 Котировки Asics

Стоимость акций Asics

Это одна из самых щедрых компаний. Она платит дивиденды акционерам 2 раза в год. За последние 5 лет средняя дивидендная доходность составила 1,3%. Несмотря на всемирную известность, ASICS не входит даже в топ-30 эмитентов Японии по уровню капитализации.

Финансовые показателиЗначение
Капитализация465,1 млрд иен
Текущая стоимость акций2541 млрд иен
Торговая площадкаTokyo Stock Exchange
Выручка (2020 год)329 млрд иен
Чистая прибыль (2020 год)−16,13 млрд иен
Прирост чистой прибыли в сравнении с 2019 годом−9,03 млрд иен

За последние 4 года бренд претерпел убытков на общую сумму 9,39 миллиарда иен. Первый и второй кварталы 2021 года для компании выдались неплохими, чистая прибыль по итогу составила 12,35 миллиарда иен.

Одинцов Матвей
Экономист, кандидат наук. В 2015 году защитил диссертацию, посвященную хеджированию валютных рисков. Специализируется на стратегиях и фундаментальном анализе.
Комментариев пока нет.
Ваш комментарий будет первым.
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь