Кто из звезд шоу-бизнеса инвестирует в акции и в какие
Брокеры Forex любят афишировать свое сотрудничество с популярными личностями из сферы шоу-бизнеса. Это не удивительно — такое партнерство выгодно обеим сторонам. У брокера повышается доверие среди обывателей, появляются клиенты, симпатизирующие лицу с обложки. Выгода рекламного сопровождения для знаменитости очевидна.
Но, несмотря на более чем приличную плату, которую брокеры могут предложить за появление селебрити рядом со своим логотипом, звездные личности нечасто встречаются в рекламе Форекс-индустрии.
Возможно, причина кроется в том, что часто компании, предоставляющие услуги на рынке, зарегистрированы в офшорных зонах, которым доверяет не каждый. К тому же риск-фактор валютного рынка известен всем. А перспектива быть обвиненным собственными поклонниками в потере сбережений не прельщает. Рисковать репутацией желающих не так уж и много.
По этой причине сложно узнать, торгует ли кто-либо из знаменитостей валютой и рассматривает ли такую деятельность в качестве источника дополнительного дохода или хобби. Но то, что мир инвестиций не чужд звездам шоу-бизнеса, — хорошо известно.
Где деньги?
Вполне логично, что средства, заработанные на народной любви, знаменитости стремятся приумножить. Они создают собственные бренды, открывают торговые центры и рестораны. Но не всем комфортно быть постоянно на виду. Да и активная деятельность часто утомляет.
То ли дело инвестиции. Времени много не отнимают, доход приносят. Если валютный рынок не рассматривается, очевидно, что поток звездных вложений направляется на фондовый.
На западе развито партнерство со стартапами, акции которых еще не котируются на биржах. Случается, что поддержка знаменитостей дает толчок молодым проектам, и они достаточно быстро выходят на IPO.
«Звездные» акции
Если среди инвесторов фондового рынка можно встретить популярных людей, интересно знать, каким отраслям и компаниям они отдают предпочтение.
Западные
Успех лидера группы U2 Боно стал легендой и примером для подражания. К слову сказать, не совсем правдива нашумевшая история о том, как он стал миллиардером, вложив в 2009 году $90 млн в приобретение 2,3% акций развивающейся социальной сети Facebook.
На деле вкладчиком выступал фонд Elevation Partners, в котором он был управляющим директором. Прибыль партнеров после успешного IPO компании составила 20% от $1 млрд, которые были поделены на шестерых.
Но на этом инвесторская история не закончилась. В настоящее время Боно является партнером фонда TPG Growth и соучредителем The Rise Fund. Он вкладывает финансы в здравоохранение, технологии и потребительские товары. Является владельцем доли акций компаний Spotify, Uber, Burger King, Lenovo, Airbnb и других.
Самым успешным инвестором среди голливудских знаменитостей считается Эштон Кутчер (более привычное звучание фамилии актера «Катчер» не является правильным). Актер предпочитает инновационные технологические и цифровые проекты. Самые успешные из них (Shazam, Uber, Spotify, Skype, Pinterest, Airbnb) принесли ему отличную прибыль.
А вот в Lenovo он не только вкладывает деньги, но и принимает участие в изучении продукта в качестве инженера. Примечательно в стиле инвестирования актера то, что он не прислушивается к советам финансовых консультантов, а выбирает проекты интуитивно. Сейчас он владеет двумя венчурными фондами. Актер частенько мелькает на страницах Forbes, который признал его самым важным инвестором 2016 года.
Наряду с Кутчером вложения в технологические проекты предпочитает Джаред Лето. Для своего портфеля актер отобрал акции Spotify, Snapchat, Reddit, Uber, Airbnb и еще почти 50 компаний. Большую долю прибыли ему принесли вложения в стартап, разрабатывающий системы умного дома, — Nest Labs, после того как его выкупил Google.
Кумир 80-х, первый робот Голливуда Арнольд Шварценеггер, тоже инвестирует в большое количество компаний. В 1999 году он стал крупным спонсором компании Google. Стоит ли говорить, что это была одна из самых удачных его инвестиций?
Сейчас в корзине железного Арни акции пищевой индустрии (StarBucks и Coca-Cola), фармацевтических компаний (Abbott Laboratories, Pfizer) и крупных ритейлеров, таких как Walmart и Target.
Не забыл Терминатор и о том, что в первую очередь актер. Он поддержал индустрию, серьезно вложившись в июне 2020 года в медийный холдинг Genius Brands.
Семейная пара Бейонсе и Jay-Z инвестируют в Uber. Общая сумма их вложений в акции гиганта составляет $80 млн. Королева R’n’B получила свою долю в качестве гонорара за выступление на корпоративе компании в 2015. Она отказалась от наличных в размере $6 млн, выразив желание получить эквивалент в акциях. После выхода на IPO сумма приумножилась в 50 раз и превратилась в $300 млн.
Супруг Бейонсе, рэпер Jay-Z, является владельцем громко заявившего о себе в 2017 году стартапа Tidal. Среди инвесторов Мадонна, Ники Минаж, Рианна, Канье Уэст и Тейлор Свифт.
Джастин Бибер, состояние которого в 26 лет оценивается в $285 млн, сделал его не только благодаря карьере и собственным брендам одежды, а также вложениям в Spotify, Liquid I.V. и Stamped.
Гвинет Пэлтроу не идет на поводу у звездного тренда и смотрит в сторону моды. В ее коллекции акции брендов одежды Universal Standart и Outdoor Voices. Необычным стало и вложение в экологичную бамбуковую туалетную бумагу Cloud Paper. Хотя в этом ее поддержали и другие знаменитости — Эштон Кутчер, Роберт-Дауни младший и другие.
Также актриса является основателем и главной движущей силой стартапа велнес-индустрии Goop. В 2015 году он получил свои первые публичные инвестиции.
Строгая вегетарианка и любитель натуральных продуктов Мадонна была настолько впечатлена вкусом кокосовой воды производства компании Vita Coco, что вложила в нее $1,5 млн. А вместе с деньгами друзей, которым она разрекламировала этот натуральный напиток, сумма инвестиций составила $10 млн, что стало серьезной поддержкой для небольшой фирмы.
Российские
Отечественные звезды шоу-бизнеса не могут похвастать такими же успехами в сфере акций и рынков, как западные. Но по сложившейся традиции, наши знаменитости постепенно перенимают навыки заокеанских коллег и в этом искусстве.
Известная своей экзальтированностью Ксения Собчак в вопросах денег сильно оригинальностью не отличалась. Она вложила $1 млн в компанию Евросеть. Это
приумножило ее капитал в 2,5 раза.
Шоумен, о котором думать, как об инвесторе, стали бы в последнюю очередь, — Никита Джигурда. Свой опыт вложения денег в фондовый рынок он может ставить в пример. Акции Facebook, приобретенные им в 2013 году на сумму в $1 млн, выросли в цене в 2 раза за несколько месяцев.
Опыт в акциях есть и у Анастасии Волочковой. Но подробностей своих финансовых операций экс-прима не разглашает, ссылаясь на то, что лично в сделках не участвовала, доверившись профессионалам.
Влияние звезд на фондовый рынок
Наличие в списках держателей акций компании известного имени не гарантирует ее доходность. Но однозначно оказывает влияние. Когда этот факт становится общеизвестным (если еще он сдабривается порцией позитивных комментариев от звезды), котировки устремляются вверх.
В то же время высказывание знаменитости в небрежном тоне о каком-либо бренде может стать причиной его серьезных убытков. Наглядным подтверждением этого факта служит падение акций Coca-Cola на 1,6% и снижение рыночной капитализации на $4 млрд за один день после жеста Криштиану Роналду. 14 июня во время пресс-конференции Евро 2021 он просто отодвинул стоящую перед ним бутылку колы и взял воду.
Повторение инвестиций за звездами
Несмотря на влияние, которое селебрити могут оказать на движение акций, строить свою инвестиционную стратегию на дублировании их портфеля не лучшая мысль. Вкладывать деньги без проведения собственного анализа, опираясь на чужие идеи, — рискованная затея.
Особенно, если речь идет о знаменитостях. Они не являются экспертами в финансовой сфере, а их действия часто носят интуитивный или импульсивный характер. Кроме того, звезды начинают инвестировать, уже имея финансовую подушку и значительный капитал. Поэтому возможные убытки не будут для них столь ощутимы, как для обычного трейдера. Если и следовать их стратегии, то только с оглядкой на собственный риск-менеджмент.
Заключение
Нельзя сказать, что звезды шоу-бизнеса инвестируют иначе, чем обычные люди, только по причине их известности. Они также вкладывают в то, что им интересно или что, как они надеются, принесет прибыль.
Это могут быть как стартапы, так и отраслевые гиганты с громким именем. Единственная разница в том, что доход у знаменитостей выше, а стало быть и суммы инвестиций исчисляются не сотнями и тысячами долларов, а миллионами.
Ваш комментарий будет первым.