Что делать, если брокер не выводит деньги

Независимо от того, во что пользователь вкладывает капитал, наступает момент, когда ему нужно забрать деньги. Это важно учитывать при регистрации на платформе брокерской компании. Инвестор должен понимать, что может вывести финансы в любое время и при любых обстоятельствах, независимо от результата сделок.

Очень важно работать с посредником, который имеет лицензию и хорошую репутацию. Также необходимо уделить особое внимание политике вывода средств. Ее нужно изучить детально, иначе придется столнкуться с тем, что брокер не выводит деньги. Если возникают проблемы, значит посредник занимается мошенничеством.

Условия и правила вывода средств от брокера

Прежде чем начать работать с компанией, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Каким образом выводятся деньги с аккаунта.
  • Понятно ли расписан алгоритм снятия средств.
  • Какие комиссии за вывод предусмотрены.
  • Насколько долго обрабатывается заявка.

У клиента должна быть возможность легко вывести свои деньги с брокерского счета. Многие надежные компании не взимают специальную комиссию за вывод, но могут потребовать дополнительной оплаты за перемещение активов на карту или другие кошельки. Это должно быть прописано в условиях соглашения. Размер комиссий также имеет значение.

Неадекватно большие проценты могут говорить о том, что трейдера хотят обмануть. Если клиент видит какие-либо нелогичные условия для снятия активов (например, зависимость от объема рынка) — это повод для беспокойства. Следует также обращать внимание на сроки. Когда по условиям соглашения трейдеры должны ждать зачисления на свои счета неделю и больше — это признак неблагонадежности посредника.

Как можно обналичить свой депозит

Способы вывода денег со счета

Причины отказа брокером в выводе денег

Политика снятия наличных должна быть изложена доступно и понятно. Она публикуется на открытых ресурсах посредника и прописывается в пользовательском соглашении. Но есть причины, по которым брокер не выводит деньги:

  • Нет средств на выплату.
  • Посредник использует деньги вкладчиков в собственных интересах.
  • Намеренная кража клиентских активов.

Могут быть и легальные варианты отказа.

Необходимость верификации

Все лицензированные посредники требуют от пользователей прохождения KYC («знай своего клиента»). Это обязательная процедура по идентификации контрагентов, которую должны соблюдать все участники финансовых рынков: биржи, брокерские компании, букмекерские конторы.

Чтобы пройти KYC, клиент должен загрузить фото или скан-копию документа, удостоверяющего личность, а также справки об источнике дохода. Во избежание проблем с выводом активов, указанную процедуру следует осуществить заранее (до момента пополнения счета).

Технические трудности

У посредника действительно могут возникнуть проблемы с работой торговой платформы, например, сбои на серверах. Часто о таких форс-мажорах компании сообщают через свои новостные ресурсы. Если информации нет, можно написать в службу поддержки или позвонить на горячую линию.

Превышение лимита на вывод

Самая очевидная причина отказа — отсутствие средств на счете пользователя. Если на аккаунте трейдера недостаточно денег для того, чтобы покрыть минимальную или запрашиваемую сумму вывода, брокерская компания не будет обрабатывать заявку.

Люди часто упускают свои балансы из виду. Превышение лимита даже на $1 может стать причиной отказа. Такая ситуация иногда происходит из-за невнимательности (например, опечатки в форме, которую пользователи заполняют для вывода). Поэтому, прежде чем подавать жалобу на невозможность снятия депозита, нужно сначала проверить баланс счета.

Условия вывода бонусов

Компании предлагают трейдерам различные виды поощрений. Часто, соблазнившись бонусами, клиенты забывают внимательно прочитать условия перед регистрацией. Однако есть такие выплаты, которые можно использовать для торговли, но нельзя вывести. Иногда приходится совершать множество сделок, чтобы забрать депозит.

Невыводимые бонусы — уловка, которая позволяет удерживать средства трейдера как можно дольше. Иногда пользователи принимают такие поощрения за часть своего депозита, но если они поставят деньги на вывод, то получат отказ из-за невыполнения условий. Важно внимательно читать правила предоставления бонусов прежде, чем их активировать.

Другие возможные проблемы

Пользователи сталкиваются с разными ошибками при выводе:

  • На счете есть открытые позиции. Торговля на рынке очень динамичная, поэтому капитал изменяется в соответствии с движениями цены. Если трейдер захочет вывести средства, пока есть открытые позиции, посредник рискует понести убытки. Никто не знает, куда может пойти цена, в то время пока обрабатывается операция.

Перед тем как снять деньги, трейдер должен убедиться, что на его счете не заморожено гарантийное обеспечение. Однако некоторые брокерские компании пытаются удерживать средства клиентов, намеренно создавая движения на счете (для защиты ликвидности).

  • Неправильно указан номер карты/счета. Чтобы предотвратить отмывание денег, многие компании требуют от трейдеров при внесении и снятии средств использовать одни и те же платежные реквизиты. Если новый клиент собирается пополнить счет, ему следует убедиться, что выбранный метод оплаты будет доступен ему в дальнейшем при работе на платформе. В противном случае придется обратиться в поддержку, чтобы сменить реквизиты.

Что делать, если брокер не выводит деньги

Когда возникают проблемы с возвратом средств от посредника, перед выдвижением обвинений следует выполнить несколько простых шагов.

Прочитать условия вывода денег в договоре

Придется вернуться к тексту пользовательского соглашения. Нужно не просто посмотреть, какие способы оплаты доступны, но и прочитать все отсылки к дисклеймерам и другим условиям, прописанным мелким шрифтом.

Правила брокерской компании

Регламенты посредника, связанные с выводом депозита

Обратиться в службу поддержки

Все вопросы нужно задать персональному менеджеру или в саппорт. Сотрудник службы поддержки клиентов доступным и понятным языком должен объяснить причины отказа в выводе средств и предоставить документальное подтверждение. Если саппорт отвечает расплывчатыми формулировками, есть вероятность, что посредник является мошенником.

Прочитать отзывы трейдеров

Благодаря поиску можно найти информацию о том, удавалось ли другим пользователям вывести средства с выбранной платформы и какими способами они это делали. Многие отзывы субъективны, но отклики, в которых понятно прописан алгоритм решения проблемы, будут полезными.

Что делать, если брокер оказался мошенником

Иногда трейдеры сталкиваются с аферистами. Если брокер не выводит деньги с торгового счета, значит он не хочет отдавать их клиенту. Посредники по-разному препятствуют возврату депозита. Они прописывают особые условия, связанные с выводом. Или указывают на необходимость получения прибыли от сделок. Если у трейдера нет доходности, вывод средств невозможен.

Как распознать мошенника

Основная проблема торговли на Форекс и некоторых других финансовых рынках — отсутствие прозрачности и слабое регулирование. Все это дает мошенникам возможности для манипуляций с деньгами и обмана клиентов. Чтобы предотвратить потери на ранних стадиях, трейдеру нужно:

  1. Проверить лицензию посредника. Официально осуществлять брокерскую деятельность в РФ могут компании со специальным разрешением, выданным  Банком России. Есть посредники с иностранными лицензиями — с ними закон работать не запрещает, но в случае разногласий с брокером местный регулятор не поможет.
  2. Тщательно изучить условия договора. Стоит проверить соглашение на опечатки, а также прочитать текст, набранный мелким шрифтом. Важно понять алгоритм вывода средств. Если в договоре прописаны расплывчатые формулировки относительно того, как снимать депозит со счета, скорее всего трейдер столкнулся с мошенниками.
  3. Изучить отзывы других пользователей. Часто предупреждение об обмане можно найти в социальных сетях и на сайтах с отзывами.

Обратиться в отделение полиции с заявлением

Если после обращения в службу технической поддержки пользователю не удалось вернуть свой депозит, значит трейдер стал жертвой преступления. Разобраться в этой ситуации поможет только полиция. При этом обманутый трейдер должен предоставить сотрудникам правоохранительных органов доказательства перевода денег аферистам и отказа посредника от выплаты средств.

Обратиться за помощью к регулятору

Если проблему не решает служба поддержки, стоит подать жалобу в высшую инстанцию. Нужно выяснить, имеет ли брокер лицензию и кто выдал разрешающий документ. После этого перейти на сайт регулятора и проверить данные посредника. Если брокер действительно зарегистрирован, то можно обращаться с жалобой к уполномоченному органу. Для подтверждения обоснованности претензий нужно предоставить доказательства вины компании-посредника.

Инициировать процедуру Chargeback

В случае, когда брокер не выводит деньги, можно подать заявление на отмену платежа (чарджбэк), проведенного с кредитной или дебетовой карты. Это правило разработано платежными системами для обеспечения защиты покупателей и продавцов.

Если клиент потерял карту или стал жертвой мошенников, он может уведомить свой банк об отмене любых операций. Для этого нужно отправить запрос на возврат платежа (chargeback) в письменной форме, онлайн или по телефону.

Вот несколько простых шагов, которые помогут понять, как работает чарджбэк.

ДействиеСпособ и результат
Клиент обращается в кредитную организацию.Подается заявление об оспаривании транзакции.
Банк-эмитент рассматривает спорный перевод.Финансовая организация проверяет детали операции, готовит обращение в офис платежной системы.
Запрос передается в банк-эквайер (получателя платежа).Эта инстанция принимает решение о возврате перевода. Сотрудники решают проблему сами или передают запрос продавцу.
Продавец получает заявку на возвратный платеж.Он либо принимает заявление, либо отклоняет его и предоставляет банку-эквайеру подтверждение авторизованной транзакции.
Банк-эквайер рассматривает доказательства от продавца.Это нужно для установления законности и обоснованности транзакции. Операция происходит до передачи решения обратно в банк-эмитент.
Выводы передаются в кредитную организацию (эмитенту).Кредитная организация рассматривает доказательства продавца и принимает решение по запросу о возврате платежа.

Если какая-то из сторон не согласна с результатами рассмотрения, можно инициировать арбитраж.

Заявление на чарджбэк принимается, если с момента оплаты прошло не более 540 дней (Visa  Mastercard) или 180 дней (для системы Мир). Банк сможет отменить транзакцию, если нужная сумма все еще находится на счете получателя. Чарджбэк работает при наличии уважительных причин для возврата:

  • Деньги списали дважды или по ошибке.
  • Произошел технический сбой в банковской системе.
  • Товар или услуга не предоставлены, не соответствуют описанию или имеют ненадлежащее качество.
  • Получатель незаконно завладел средствами, например, за счет шантажа, вымогательства, и других действий.

Вместе с обращением следует предоставить доказательства нарушений, допущенных контрагентом: скриншоты переписки, договор, снимки экрана. Обработка возвратного платежа обычно занимает 3-4 месяца.

Выводы

Предотвратить неудачный опыт работы с брокером можно уже на ранних стадиях. Условия вывода средств — ключевой фактор, который может указывать на мошенников. Если права трейдера при снятии депозита ущемляются, вероятнее всего брокерская компания осуществляет преступную деятельность.

Инвесторам, которые уже подписали договоры с посредниками, стоит регулярно выводить деньги со счета. Нельзя накапливать активы на торговом аккаунте. Иногда трейдеры намеренно аккумулируют прибыль на своих счетах в надежде получить сложный процент. Но такое поведение может подтолкнуть брокера к манипуляциям, не позволяющим снимать крупные суммы единовременно. Посредники могут делать это разными способами:

  • Размещать односторонние ордеры без подтверждения.
  • Пытаться аннулировать прибыль.
  • Вменять трейдеру надуманные нарушения и заставлять платить штрафы.

Возможность вывести средства в любое время — одна из фундаментальных концепций, которая требуется от брокера.

Можно ли доверять брокеру, у которого постоянно меняются способы вывода?

Загрузка ... Загрузка ...

Часто задаваемые вопросы

❓ Сможет ли полиция вернуть деньги?
Правоохранительные органы инициируют уголовное дело, а возвращать средства придется через суд, подав гражданский иск.
📝 Почему посредники боятся регуляторов?
В случае серьезных нарушений со стороны брокера уполномоченный орган может лишить его права осуществлять деятельность.
💰 Можно ли вернуть депозит, если переводили средства в криптовалюте?
Операции с цифровыми активами слабо регулируются законами. Поэтому получить обратно токены и монеты намного сложнее, чем потребовать вывод фиатной валюты.
🧾 Что делать трейдеру, если он заключил договор, но нашел негативные отзывы по поводу брокера?
Попробовать вывести средства, а если возникнут проблемы — обратиться в правоохранительные органы.
🔧 Может ли брокер в одностороннем порядке изменять договор на обслуживание?
Недобросовестные посредники иногда прописывают такое условие в пользовательском соглашении. Поэтому нужно внимательно читать текст договора перед тем, как его подписать.
Одинцов Матвей
Экономист, кандидат наук. В 2015 году защитил диссертацию, посвященную хеджированию валютных рисков. Специализируется на стратегиях и фундаментальном анализе.
Комментариев пока нет.
Ваш комментарий будет первым.
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь