Как вернуть деньги, если брокер слил депозит
Многие новички на форекс теряют деньги. Это происходит из-за недостатка опыта и знаний, неэффективных торговых стратегий, психологических факторов. Но бывает, что трейдер все делал правильно, а брокер слил депозит. О том, как действовать, чтобы вернуть деньги ― в этой статье.
Основные признаки недобросовестного брокера
Выбор надежной компании ― непростая задача, особенно для новичков на валютном рынке. Есть несколько признаков, по которым можно определить мошенников:
- Отсутствие лицензии. В каждой стране свой регулятор, контролирующий работу финансовых рынков. Он выдает документ, подтверждающий право на ведение брокерской деятельности. Опасно связываться с нелицензированной компанией.
- Настойчивые звонки с предложениями открыть счет, обучиться финансовой грамотности, быстро заработать. Брокеры не привлекают клиентов таким образом — это типичная схема мошенников.
- Гарантированная прибыль. Подобные обещания ― обман. Никто не может гарантировать, что человек заработает на форекс. Во многих странах провайдерам запрещено на законодательном уровне использовать такие формулировки.
- Заявления об отсутствии рисков. Это тоже неправда. Вероятность потерять деньги в торговле на валютном рынке есть всегда. Мошенники говорят о безопасном трейдинге, чтобы снизить бдительность клиентов.
- Настойчивые рекомендации по способу торговли. Недобросовестные компании агрессивно навязывают доверительное управление, советников, стратегии от персонального менеджера. У таких действий одна цель ― быстрее избавить человека от денег.
Любой из этих факторов должен насторожить. Профессиональные посредники не обзванивают потенциальных клиентов, не навязывают услуги по управлению капиталом и не гарантируют доход.
На сайтах настоящих форекс-брокеров есть напоминание о рисках торговли на валютном рынке.
Документы, необходимые для возврата денег от брокера
Если трейдер ошибся с выбором компании и брокер слил депозит, нужно попытаться вернуть финансы. Для этого придется собрать доказательства мошеннических действий со стороны компании. Пригодятся все документы, подтверждающие факт обмана:
- Выписки с банковского счета о переводах средств.
- Сохраненная переписка с посредником.
- Запись телефонных разговоров.
- Данные аккаунта, если к нему остался доступ.
- Скриншоты из истории сделок и транзакций.
Аферисты блокируют Личные кабинеты, поэтому при подозрительных действиях информацию следует оперативно скопировать. Единого списка документов нет. Нужно собрать все, что относится к делу — пригодятся даже выписки сотового оператора об игнорировании звонков представителями компании.
Алгоритм действий, если брокер слил депозит
Первое, что нужно сделать при исчезновении денег со счета ― обратиться в службу поддержки. Всегда существует вероятность ошибки или технического сбоя. Также трейдер может слить депозит самостоятельно, но обвинить в этом посредника. Служба поддержки поможет разобраться в спорных ситуациях.
Если брокер ― мошенник, обращение на горячую линию результата не принесет. Трейдеру никто не ответит. Еще один вариант развития событий: менеджеры будут требовать пополнения баланса, потому что вывод средств возможен только при достижении определенной суммы. В такой ситуации становится очевидно, что клиента обманывают. Для дальнейших шагов проверяют, лицензирован посредник или нет. От наличия документа зависят рычаги воздействия.
Если у брокера есть лицензия
Легальные компании подчиняются требованиям регулятора, выдавшего документ. При риске мошенничества со стороны такого участника обращаются в организацию, контролирующую его работу. В каждой стране ― свой надзорный орган.
В США действия посредников проверяют FINRA и SEC, на Кипре ― CySEC, в Англии ― FSA.
На сайте такой организации обычно есть форма для обращений. Ее заполняют, прилагая документы и доказательства. Сообщение пишут на языке той страны, в которой действует компания. Регулятор рассмотрит обстоятельства дела и вынесет решение по спорному вопросу.
Если у брокера нет лицензии
Вернуть деньги в таком случае гораздо сложнее. Фактически человек добровольно перевел средства в организацию, не имеющую права оказывать услуги на финансовых рынках. Мошенники не подчиняются требованиям регуляторов.
Даже если у клиента есть договор, в нем обычно указаны только консультационные услуги. Иногда присутствуют пункты добровольной передачи капитала в дар, штрафов за определенные действия, обнуления баланса при неактивности. Подписав документ, трейдер соглашается с кабальными правилами.
Если жалобы на брокера не помогают
Если регулятор не смог решить ситуацию или лицензия отсутствует, придется обращаться в правоохранительные органы. Возврат средств при этом не гарантирован. Часто недобросовестные компании зарегистрированы в офшорах — тогда о деньгах можно забыть. Кроме того, мошенники не будут хранить украденные средства на банковских счетах. Даже если удастся найти и осудить афериста, получить деньги назад маловероятно.
Обратиться в полицию все же стоит. Можно составить заявление в отделении по месту жительства или подать его онлайн через официальный сайт МВД.
Способы возврата денег
Обращение в правоохранительные органы редко помогает вернуть потерянные средства. Но этот шаг все равно имеет смысл. Открытое дело будет еще одним доказательством того, что человек столкнулся с мошенниками. Это серьезный аргумент, повышающий шансы на победу при инициации чарджбэка — так называется отмена транзакции, которую выполняет платежная система. Человек может обратиться в банк с просьбой признать перевод средств недействительным из-за обманных действий.
Чарджбэк ― наиболее вероятный способ вернуть деньги, отправленные мошенникам.
Особенности процедуры чарджбэка
Процедура состоит в отмене операции платежной системой, при которой деньги возвращаются отправителю. Она выполняется, если средства переведены с карт Visa, Мир или Mastercard на счет юридического лица. Для отмены транзакции пользователю придется доказать, что компания не выполнила обязательства или не предоставила оплаченную услугу (товар).
Для инициации чарджбэка обращаются в банк. Клиент пишет заявление, в котором указывает:
- Номер карты, с которой выполнен перевод.
- Дату и сумму операции.
- Информацию о компании, в которую отправлены средства.
- Доказательства обмана: сведения из торгового аккаунта, скриншоты переписок с менеджерами, записи разговоров, документы об открытии дела из полиции.
Отменить перевод средств можно в установленные сроки. Они отличаются для разных платежных систем.
Платежная система | Срок подачи заявления на чарджбэк |
---|---|
Visa | 540 дней |
Mastercard | 540 дней |
Мир | 180 дней |
Время увеличивается, если человек не мог подать обращение по личным причинам. Например, был в командировке, лежал в больнице или не подозревал об обмане.
Заявление отправляют онлайн, по почте или передают лично в отделение банка.
Чарджбэк не гарантирует возврат средств. Платежная система рассмотрит обстоятельства дела и запросит комментарии у второй стороны. Решение будет принято в течение 45 дней. Отрицательный вердикт можно оспорить через суд.
Выводы
Новички могут слить депозит, не разобравшись в правилах торговли или используя неэффективную стратегию. Но если потеря денег произошла по вине брокера, стоит попробовать их вернуть. Для этого можно обратиться в регулирующие организации и инициировать процедуру чарджбэка.
Лучший способ обезопасить себя от потери денег ― сотрудничество с надежной компанией. При выборе посредника обращают внимание на наличие лицензии, дающей право работы на финансовых рынках. В каждой стране есть собственные регуляторы, контролирующие форекс-посредников. Все они ведут реестры лицензированных компаний, торговля с которыми безопасна. Списки можно найти на сайтах регуляторов.
Ваш комментарий будет первым.